26.01.2023
Перепечин Дмитрий Владимирович
Отзыв
№5189
ДОРОГА В УНИВЕРСИТЕТ ИДЕТ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
(25 января Татьянин день – праздник студентов).
Мне как многодетному отцу давно хотелось написать об учебе моих троих дочек в Гимназии им. Пушкова г. Троицка ТИНАО. И пусть дорогих читателей не удивляет, что праздник посвящен студентам, а Ирина, Ольга и Мария Перепечины ходят в Дошкольное отделение (детский сад).
В далеком 1755 году Елизавета Петровна учредила Московский университет. Меня всегда это удивляло, поскольку события происходили в середине XVIII века, что сформировалась рабочая группа, способная реализовать данный проект. Граф П.И. Шувалов продвигал идею высшего образования при дворце. М.В. Ломоносов, чьё имя сейчас носит МГУ, отвечал за научную сторону дела. Было ещё много менее известных людей, которые внесли свой вклад в открытие вуза.
История нашей семьи очень тесно связана с основным вузом страны. Я и мои родители окончили Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова, которая «родилась» и «выросла» из медицинского факультета Московского университета. Я впервые переступил порог МГУ имени М.В. Ломоносова в 2007 году, и с тех пор неоднократно выступал в его научных мероприятиях, прошёл специальный курс обучения.
Моя мама и бабушка моих дочек, доктор медицинских наук Ирина Олеговна Перепечина в 2004 году была избрана профессором Московского университета, и трудится там по сей день.
Как связаны Медицинская академия, Московский университет и мои дошколята?
Обратимся к международному опыту. Конкуренция между специалистами во всех сферах науки, техники и бизнеса постоянно растёт, широкое распространение получило непрерывное образование. Требования к абитуриентам ежегодно возрастают, внедрена преемственность образования: ясли-сад-школа-вуз.
Например, Департамент дошкольного ухода и обучения (Bright from the Start), Джорджия, США, базируется на расширении возможности детей в области раннего образования, способствуя их академическому, социально-эмоциональному и физическому развитию.
В Великобритании ребенок рассматривается активным субъектом, познающим окружающую среду, большое внимание удаляется развитию инициативы.
Во многих системах образования большое внимание уделяется изучению национальных традиций, как, например, в Турции.
В Китае с детства готовят детей к жесткой конкурентной среде.
Во Франции система дошкольного образования имеет двухсотлетнюю историю и базируется на развитии способностей к коллективной деятельности и взаимодействии в достижении результата.
В Финляндии дошкольное образование основано на связи с семьей (один из основных праздников – День папы).
В Японии система воспитания направлена на раннее выявление задатков и естественного развития способностей. Основатель известнейшей компании Sony М. Ибуки писал, что основой развития системы умственных способностей человека является его личный опыт познания в первые три года жизни.
В XXI веке объём знаний, количество научной информации, литературных и философских работ настолько велико, что встаёт вопрос о ранней профессиональной ориентации. С другой стороны, детей важно научить быстро искать и анализировать полученную информацию.
Мои дочки учатся в МАО «Гимназия им. Н.В. Пушкова». В 1966 г. это была еще МОУ СОШ №1. В 2007г. она получила статус Гимназии, в 2014 - 2015 уч.г. - гимназия входила в ТОП-300. Директор Гимназии Наталья Анатольевна Тимошенко говорит о ней как о доме, где учат дружить и общаться, где есть сотрудничество педагогов и родителей, качественное образование, чтобы каждый ребенок получил достойное образование для реализации в учебе и общественной жизни.
Как отец я не могу не отметить отличные стороны обучения в Гимназии. Детьми действительно занимаются последовательно и серьезно. Детей учат рисовать, лепить, клеить аппликации, делают с ними зарядку, учат плавать. В игровой форме детям прививают навыки личной гигиены, мытья рук, опрятности.
Проходят замечательные тематические занятия по изучению окружающей среды - день синички, изучения полярных птиц и другие. С детками работают логопед, психолог и другие специалисты. Детей учат правилам дорожного движения, что важно для приспособления к жизни в условиях мегаполиса.
Проводятся отличные праздники для детей и родителей. Под руководством воспитателей в 2022г. дети сделали очень трогательные подарки на День отца.
Кроме того, детей вкусно и полезно кормят, о чем не дадут соврать родители, участвовавшие в дегустации школьных обедов.
Не оставляют педагоги безучастными и родителей. В каких только мероприятиях для детей и взрослых мы с дочками ни участвовали. Мы фотографировали, - Ирина получила диплом Лауреата на конкурсе «Вот и лето прошло» за работу «Моя сестренка – доктор». Мы разрабатывали одежду на конкурсе «Этностиль», предложив дизайн дошкольной одежды с использованием орнамента древних вятичей.
Мне пришлось серьезно мобилизовать знания и написать «Тотальный диктант» на «отлично», «Юридический диктант» на 98 из 100 баллов, онлайн-викторину «Будь здоров!» от ГМЦ Департамента образования науки г. Москвы.
Дошкольное образование является важным для развития детей, для раскрытия их талантов. Хочу поблагодарить директора Гимназии Тимошенко Наталью Анатольевну и всех сотрудников Гимназии за высокий профессионализм и доброе отношение к моим дочкам.
Считаю важным с уважением и благодарностью перечислить сотрудников, которые с ними непосредственно работают: воспитатели Ирина Алексеевна, Нина Васильевна, Валентина Николаевна, Юлия Николаевна, Ольга Анатольевна, Татьяна Вячеславовна, помощники воспитателей Юлия Александровна, Ольга Александровна, Оксана Александровна, логопед Ольга Геннадьевна, преподаватель музыки/логоритмики Ирина Алексеевна, инструктор по плаванию Светлана Андреевна, психолог Елена Александровна, физрук Антон Викторович, старший воспитатель Ирина Борисовна, методист Вера Павловна.
С уважением, Дмитрий Перепечин, отец Ирины, Ольги и Марии Перепечиных,
к.м.н., онколог, советник РАЕН. Москва. 25.01.2023г.